Пошаговые занятия лепкой

До 1 сентября осталось совсем немного времени

До 1 сентября осталось совсем немного времени, а это значит, что скоро миллионы детей пойдут в школу. Что такое школа для ребенка? Это знания, общения с одноклассниками, дорога в будущее. Именно в школе закладываются основы будущей профессиональной деятельности. И мы, родители, стараемся сделать все от нас зависящее, чтобы эта деятельность стала успешной: покупаем учебники и тетрадки, помогаем делать уроки, мотивируем ребенка учиться хорошо, нередко почти силой заставляя его выполнять домашние задания. И, к сожалению, очень часто забываем о том, что школа отнимает не только много времени, но и ЗДОРОВЬЯ.

Позади три месяца школьных каникул, когда ребенок отдыхал. Но вот набрался ли он сил и здоровья за это время? Хорошо, если он много гулял на природе, плавал, бегал, играл, в больших количествах ел свежие фрукты и овощи, а если нет? Если все эти месяцы он прожил в пыльном городе, проводя большую часть своего времени за компьютером? Думаю, для каждого из вас ответ очевиден.

Пугающе выглядит и статистика детской заболеваемости. За последние 20 лет состояние здоровья детей не просто ухудшилось. Оно ухудшилось в десятки раз. По результатам диспансеризации сегодня:

70% детей имеют низкий гемоглобин;
У 60% обнаружен лямблиоз;
42% имеют ослабленную бронхо-легочную систему;
82% испытывают дефицит йода;
У 52% зафиксированы вялотекущие воспалительные процессы.

Кроме того, по результатам крупномасштабного исследования, проводившегося среди студентов и школьников, низкие показатели физического состояния и резервов адаптации были отмечены у 65% обследуемых и только 3% имели уровень выше среднего.

Причины столь низких показателей здоровья детей нужно искать, в первую очередь, в их рационе питания и малоактивном образе жизни, который сегодня нередко ведут не только взрослые, но и дети.

Вспомните, что ест Ваш ребенок? Сосиски, чипсы, шоколад – не это ли его любимые продукты? Конечно, возможно, дома Вам и удается накормить его овощным салатом, а в школе? И как это не прискорбно, но мы сами научили своих детей питаться неправильно, давая им все эти рафинированные продукты, не объясняя и не показывая личным примером, что яблочко и морковка во сто крат полезнее и ВКУСНЕЕ.

Получается, что наши дети едят абсолютно пустые продукты – в них нет необходимых витаминов и микроэлементов. А ведь ребенку они нужны не только для поддержания жизнедеятельности организма, он еще и интенсивно растет! Самое страшное, что когда ребенок получает недостаточно питательных веществ, начинается аутоканнибализм, то есть организм начинает черпать необходимые ресурсы из собственных тканей. Конечно, возможно, потом ребенок и получит то, что ему необходимо, но органы «обделенные» в период роста уже не восстановятся. В итоге хронический дефицит витаминов и микроэлементов в детском и подростковом возрасте оборачивается хроническими заболеваниями в будущем, с которыми Вашему ребенку придется жить всю оставшуюся жизнь. Ведь Вы хотите видеть своего ребенка здоровым и счастливым? Тогда Вам придется кардинально пересмотреть его меню. В целом детский рацион должен быть примерно следующим:

30% – мясо, птица или рыба,
30% – овощи и фрукты,
40% – каши и любые несладкие кисломолочные продукты.
Нежелательны в детском рационе: жареное мясо, колбасы, сосиски, сладости, экзотические фрукты.

Но сегодня, увы, даже сбалансированное питание не способно насытить детский организм всеми необходимыми питательными веществами – обеднение пищевых продуктов в плане витаминов и минералов зафиксировано практически повсеместно, поэтому ребенку имеет смыл давать и некоторые пищевые добавки.

В ассортименте Корпорации «Сибирское здоровье» Вы можете найти многое из того, что необходимо Вашему ребенку. Но в чем его потребность особенно сильна? Начнем по порядку.

1. Железо. При недостатке этого важнейшего микроэлемента ребенок быстро утомляется, в течение дня его преследует сонливость, снижается продуктивность работы мозга и, как следствие, он получает в школе не те оценки, которые мог бы получать. Более того, при длительном дефиците железа происходят задержки в развитии, страдает печень и сердечно-сосудистая система.

Органический минеральный комплекс «Витаферрум» полностью восполняет дефицит железа в детском организме. Этот уникальный комплекс содержит органическое железо (только в такой форме человеческий организм может его усвоить) и комплекс всех необходимых веществ, необходимых для его усвоения: витамин В6 – для того чтобы организм смог синтезировать гемоглобин из железа, фолиевую кислоту – для образования эритроцитов (они переносят гемоглобин), витамины В1 и В2 – для стимуляции функции кроветворения, витамин С – для предотвращения процессов окисления (ведь железо сильный окислитель). И не забывайте, что гемоглобин – обеспечивает дыхательные процессы организма кислородом, поэтому ребенок должен много гулять и спать в хорошо проветренном помещении.

2. Бифидо- и лактобактерии. Они синтезируют в кишечнике все необходимые питательные вещества, блокируют рост патогенной микрофлоры (препятствую тем самым развитию дисбактериоза) и являются «строителями» нашего иммунитета.

«ПИК» и драже Витамама «Топивит» – прекрасные средства для профилактики и комплексного лечения дисбактериоза кишечника. Эти продукты содержат пребиотики – вещества для «питания» полезных бактерий кишечника. Увеличение количества бифидо- и лактобактерий благотворно влияет не только на процессы пищеварения, но и общее здоровье ребенка.

Для улучшения работы кишечника вполне возможно использовать и «Лимфосан базовый. Обогащенный». Этот продукт рекомендован при нарушениях работы желудочно-кишечного тракта, заболеваниях органов пищеварения, а также как общеукрепляющее и иммуномоделирующее средство.

3. Адаптогены. Эти вещества помогают организму быстрее справиться со стрессом и избежать его неприятных последствий, а ведь начало учебного года – это стресс для любого школьника: и идущего в школу впервые, и имеющего большой «стаж» обучения.

Энергомодулирующий комплекс «Адаптовит» поможет вашему ребенку справиться с адаптационным стрессом, защитив психику и органы и системы ребенка от перегрузок. Кроме того, это прекрасное средство для поддержания иммунитета

4. Омега-3 жирные кислоты. Во-первых, они необходимы для хорошей работы мозга, во-вторых, без них невозможна работа сердечно-сосудистой системы. В основном они содержатся в сортах жирной морской рыбы и растительных (больше всего в льняном) маслах.

Все масла серии «Сибирский янтарь» и БАД к пище «Эйколен» содержат омега-3 жирные кислоты в необходимых организму количествах.

5. Каротиноиды. Они необходимы для полноценной работы глаз. Даже объяснять не нужно, что в школе дети испытывают повышенные зрительные нагрузки. Кроме того, многие дети еще в дошкольном возрасте начинают пользоваться компьютером (играть в компьютерные игры, смотреть мультфильмы), что, безусловно, негативно отражается на здоровье глаз.

Средство хронобиологической коррекции «Живая клетка VII» – витаминно-минеральный комплекс для здоровья глаз, обеспечивающий поддержание нормальной остроты зрения на всех этапах восприятия зрительных ощущений.

В веществах, которые мы описали выше, детский организм нуждается особенно сильно, но ему необходимо гораздо больше витаминов и микроэлементов. Для ежедневного пополнения растущего организма необходимыми питательными веществами Корпорацией «Сибирское здоровье» были разработаны «Драже для здорового роста». Этот поливитаминный продукт содержит все необходимое для здорового роста и гармоничного развития Вашего ребенка.

Всегда помните, что дети не понимают, насколько важно здоровье для счастливой полноценной жизни. Пока это понимание не пришло, только Вы можете поддержать и сохранить здоровье Вашего ребенка.

Версия для печати

15 СЮЖЕТНЫХ ИГР (ИГРА №1)

15 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР 

ИГРА №1. Детский сад

Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.

Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.

Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.

МАМИНЫ ЗАМЕТКИ

МАТЕРИНСКИЕ ЗАМЕТКИ
Автор этих заметок – мама четверых детишек Анна Журавлева.

С рождением последнего малыша мне вдруг как-то особенно стало ясно, что я… ничего не понимаю, точнее – так мало понимаю в своих детях! Да, с появлением каждого следующего ребенка мать становится опытнее, но это, так сказать, бытовой практикум: как кормить, чем лечить, во что одеть, на чем сэкономить, чтобы всем хватило и т.п.
А вот понимание всей меры ответственности за воспитание, возложенной на родителей, приходит далеко не сразу. И мера этой ответственности безмерно широка и глубока.

Бог, подарив нам огромное счастье быть родителями, вверяет нашим попечениям чистую, неиспорченную детскую душу. Что мы привьем этой душе, какие зерна посеем в ней, зависит только от нас. И как будет развиваться и формироваться личность: в сторону созидания либо разрушения, – тоже.

«Для настоящей матери важно все, чем интересуется ее ребенок. Она также охотно слушает о его приключениях, радостях, разочарованиях, достижениях, планах и фантазиях, как другие люди слушают какое-нибудь романтическое повествование», – записала однажды в свой дневник святая царица-мученица Александра Феодоровна.

Наше же общение с детьми часто сводится к «ритуальным» вопросам типа: «Уроки сделал?» или указаниям: «Пойди поиграй с сестренкой». И вроде бы это объяснимо и понятно. Уроки, собственно, прямая обязанность наших отпрысков: если мы, родители, обязаны трудиться, то они – учиться. И насчет игры тоже все верно: старшие дети всегда играют с младшими; и мы играли, когда были детьми. Все так. Родительские требования вообще всегда легко объясняются и в принципе не обсуждаются. Многие родители в общении со своими детьми довольно твердо придерживаются «руководящей» позиции. И это традиционно для русских семей: иерархия в семьях существовала всегда и служила только к пользе взаимоотношений. Но это отдельная большая тема.

Совсем недавно мне попалась на глаза одна статья, даже не статья, а небольшая заметка психотерапевта С. Ройз, в которой я прочла такие слова: «Нельзя требовать, ничего не давая. И “я занят”, “я устал”, “ну я же работаю”, поверьте, отговорки. Ребенку в день нужно (конечно, минимум!) один час нашего времени. Времени, когда мы не говорим по телефону, не смотрим телевизор, не готовим еду; времени, когда мы можем передать свою любовь, внимание и поблагодарить его за то, что он у нас, такой замечательный, есть».

Коротко, сжато… и как же «в тему»! А мне-то, сидящей дома, не работающей и уверенной в том, что я общаюсь с детьми, казалось, что я непрерывно говорю, целый день говорю с ними! Но когда я проанализировала только один наш день, я с ужасом поняла, что говорю я весь этот день в основном наставления и нотации! Да, конечно, сейчас такое непростое, запутанное в понятиях добра и зла время, что нужно постоянно и наставлять, и вникать в детали жизни детей. Расспрашивать о том, как идут дела в школе, чем живут дети. Но как, оказывается, просто, расспрашивая ребенка о школе (одновременно с этим прикидывая, сколько положить картошки в борщ), упустить из его рассказа самое главное – что «наши забили та-а-акой гол!», а услышать только нехотя произнесенное «опоздал на линейку». Оказывается, «читать нотации» проще, чем искренне выразить восторг по поводу гола. Серьезно! Я поймала себя на том, что окунуться в жизнь детей (на тот самый малый час) и просто побыть с ними (без нотаций и наставлений), неимоверно трудно! Но говорят, что лучше исправлять свои ошибки поздно, чем никогда. И вот, когда в нашей жизни стали появляться часы, в которые не было готовки-стирки-разговоров по телефону, я стала замечать, что мои дети меня слышат! Да-да, мои непоседливые, упрямые, а иногда просто неуправляемые и непокорные дети меня слышат. Да еще и рассуждают, и задают вопросы… И вообще с ними так легко и радостно общаться! А потребовалось для этого всего-навсего ввести в практику семейные чтения перед сном. И вот что удивительно: в эти моменты с ними можно беседовать на абсолютно любые темы – от серьезных вопросов духовного характера до каких-то их секретов. И вот когда они открыты, вот тут-то и можно вспомнить о скверном поведении – и услышать искреннее, а не «вытянутое клещами» раскаяние и осознание дурного поступка.

Отвоевав у собственного эгоизма этот «час перед сном», я столько приобрела! И теперь делаю робкие попытки найти время для подлинного общения с детьми и в течение дня: в перерыве между домашними делами плюхаюсь на пол рядом с дочкой (ей 2 года) и просто сижу рядом. Но как же оживляются ее глаза, как же восторженно она лепечет что-то нежное, как радостно начинает со мной общаться. И я поняла: вовсе не обязательно придумывать какие-то немыслимые игры: дети и сами прекрасно играют без нас. Но наше внимание, наша близость – вот что по-настоящему нужно детям.

Наши дети – удивительные создания. Они знают и понимают гораздо больше, чем мы думаем. А мы… мы катастрофически много теряем, погрязая кто в работе, кто в себе, кто в домашних делах. К своему стыду, обнаружила, что средний сын умеет считать и знает алфавит, а я еще этого не знаю. А дочка умеет вполне сносно держать ручку в руках и знает все цвета пирамидки, которая на днях только была куплена. А чего стоил такой диалог со средним сыном:

–Мама, посмотри, какая за окном красота Божия!
– Сейчас посмотрю, вот только уберусь.
– Эх, мама-мама! Пока ты будешь убираться, вся красота кончится!..

И я еще была уверена, что внимательна к своим детям! Да, я внимала им, точнее их потребностям: вовремя уложить спать, накормить, погулять, приобрести развивающую игру. Но есть вещи первичные, а есть – вторичные. И мое внимание оказалось вторичным, потому что кроме потребностей тела есть потребности души и если в раннем детстве их не удовлетворять, то рано или поздно мы неизбежно столкнемся с вопросом: «Ну в кого он такой бездушный?!»